Тип: Артмарин 27 Длина корпуса: 8 метров. Ширина: 5 метров. Осадка: 0,45м./ 1,6 м. Водоизмещение: 1500 кг. Площадь парусности: 48 м.кв. Спальных мест: 6 (на четырёх койках). Спущен на воду: 2004г.

Обо мне

СПб., Ладожское озеро., Russia

Как добавить комментарий.

Для того, чтобы оставить комментарий, надо кликнуть по ссылке "комментарий" в конце каждого поста, после чего на появившейся панели комментария выбрать опцию "другое". Это позволит оставлять комментарии любому, в том числе и не зарегистрированному на этом ресурсе.
Делайте комментарии, оставляйте свои вопросы.

четверг, 1 ноября 2007 г.

Хлопоты и заботы.

В стройке я принимал самое активное участие – начал с того, что спроектировал кинжальные шверты, которые хотел видеть на своей лодке. Спроектировал – это, конечно громко сказано, но конструкцию швертового колодца, место его размещения, угол наклона, размеры швертов и тип профиля я выбрал самостоятельно. Так же я покупал балки, заказывал люки, да и вообще всей комплектацией занимался сам. Тем временем корпуса были отформованы, и встал вопрос о мачте. И вот тут я спешить не хотел. Опыт эксплуатации уже готового катамарана – того самого, с плавниками, (впоследствии его хозяин дал ему имя «Манта Рей», буду так называть его и я) так вот, опыт эксплуатации Манта Рея с мачтой из торнадовского профиля показал, насколько большие нагрузки на мачту возникают на катамаране – мачта несколько раз ломалась не в самый сильный ветер, несмотря на достаточно развитую систему стоячего такелажа. У меня было два пути – или положится с мачтой на чужое мнение или принимать решение по конструкции мачты самому. Ни того не другого мне делать не хотелось – опыт выходов на Манта Рее убедил меня, что эксплуатация мачты на таком катамаране настолько специфична, что в Питере просто нет специалистов, которые смогут дать грамотную консультацию, и мой собственный опыт я не считал достаточным для выбора мачты на катамаран - на однокорпусник пожалуйста, но тут, почувствовав динамику лодки и нагрузки, я понял что всё не так просто. А навигация близилась, лодку уже собирали, и надо было принимать решение.
Выход нашёлся следующий. Одновременно с моей лодкой Артмарин заложил ещё один катамаран (он теперь так и называется – Артмарин), который к весне так же был отформован. По случаю ребята достали 12 метровый селдомовский хлыст. Но дальше дело не пошло, было много работы и стало ясно, что к навигации Артмарин (который катамаран) готов не будет, и вот мы с ребятами решили что эту навигацию (2004 год) я похожу с их мачтой. С точки зрения финансов, для меня это было не совсем выгодное решение, т.к. я вкладывал деньги в вооружение мачты необходимой всего на одну навигацию, но что делать – не пропускать же год. Так, мною были приобретены нержавеющие троса на ромб-ванты (6 мм. 1х19), заделки тросов типа «норсеман» и талрепы, изготовленные фирмой "Русское такелажное дело".
На основные ванты и штаг пошли так же нержавеющие троса 10 мм. 1х19.
Хлопот было много – надо было купить подходящий подвесник – в итоге я купил, подержанный Джонсон 9,5 но испытать его так и не успел, не всё было понятно с мачтой – поставить её хотя бы один раз ко времени назначенному на переход мы так же не успевали. Да и вообще – подзадержались, уже начался июль, а лодка ещё была на берегу – то одно, то другое, доделкам не было конца..
Принимаю решение – скидываться как есть и идти на Ладогу. И вот приходит кран, подъём, пронос, спуск и катамаран «Мечта 2» на воде!

Комментариев нет: