Тип: Артмарин 27 Длина корпуса: 8 метров. Ширина: 5 метров. Осадка: 0,45м./ 1,6 м. Водоизмещение: 1500 кг. Площадь парусности: 48 м.кв. Спальных мест: 6 (на четырёх койках). Спущен на воду: 2004г.

Обо мне

СПб., Ладожское озеро., Russia

Как добавить комментарий.

Для того, чтобы оставить комментарий, надо кликнуть по ссылке "комментарий" в конце каждого поста, после чего на появившейся панели комментария выбрать опцию "другое". Это позволит оставлять комментарии любому, в том числе и не зарегистрированному на этом ресурсе.
Делайте комментарии, оставляйте свои вопросы.

понедельник, 5 ноября 2007 г.

Мачта, мачта...

Осенью 2004 проблема мачты встала в полный рост. И оказалась очень непростой, но чтобы объяснить почему, надо сделать небольшое отступление.
Отходив навигацию на катамаране, я что называется «проникся» этой лодкой. Нет, я конечно и раньше понимал, что она мне подходит, но как-бы теоретически, а теперь испытал это на практике. Мореходная и быстроходная, с хорошей управляемостью, малой осадкой, очень неплохой лавировщик, изолированные каюты, огромный мост и трамплин для коротких выходов компанией – и всё это в восьми метрах! Мой опыт хождения на самых различных лодках однозначно говорит – Артмарин 27 идеальная лодка для прибрежного плавания, больших озёр и водохранилищ, да и на больших реках будет выглядеть неплохо. Не раз и не два мы с Шиловым обсуждали возможности серийного производства лодки, и возможности сотрудничества в этом направлении. В этих планах было достаточно много узких мест – и одно из них, это комплектование катамарана рангоутом. Дело в том, что покупать достаточно дорогой профиль в запас, на склад, мы были не готовы, а единичные поставки в срок изготовления лодки практически невозможно было прогарантировать. Т.е. приняв заказ на лодку, был определённый риск продинамить заказчика с рангоутом. Уже не помню кто из нас предложил идею с композитным рангоутом, но мы начали её разрабатывать. Плюсов было много – производство здесь, в Питере, и возможность контролировать процесс, определённость с ценой, отсутствие логистики и т.д. Минусов, конечно тоже было много, в т.ч. возможное недоверие к композиту со стороны заказчиков, но так или иначе мы решили попробовать – в смысле, я решил заказать себе пластиковую мачту.
Было ли это ошибкой? Даже сейчас мне трудно ответить на этот вопрос однозначно.
Мачта ломалась четыре раза (на фото утолщение в месте склейки после одной из поломок). Навигации 2005-2006 года были практически испорчены – я не пишу - пропущены, поскольку я продолжал ходить, и довольно много в т.ч. и на катамаранах, возможности для этого были. Но всё равно, смотреть на то, как твоя лодка в разгар навигации стоит без мачты, довольно тяжело. К тому же одна из поломок – в начале июля 2005, привела к тому, что я не попал на «Регату туристских парусников «Ладога» и подвёл людей. Даже сейчас мне тяжело говорить о этих авариях. Расскажу только о последней.
Конец июня 2006, ветер северо-западный около 5 баллов, мы только что прошли Коневец, идём в полный бейдевинд к Приозерску. Ветер с берега, волна маленькая, не успевает разогнаться. Мечта 2 буквально летит на одном поплавке, лишь иногда касаясь воды наветренным, наветренный шверт режет воду, из под подветренного корпуса летит шлейф водяной пыли, водяной след выглажен и только метрах в десяти вскипает бурун, скорость по ДжиПиэСу семнадцать- восемнадцать узлов, на усилениях ветер отходит к западу, мы получаем его в галфинд и скорость подбирается к двадцати (на фото систер-шип, я так и на своём прохватывал, только вот кто бы сфотографировал!). Нас трое – я на руле, Витя на гикашкоте, Килл (Кирилл) на стаксельшкоте, все в постоянной готовности, режим движения по-настоящему экстримальный. Вот приходит очередное усиление, лодка чуть приподнимает наветренный корпус и идёт в разгон, 20 узлов, 21, 22, 23, скорость стабилизируется, ветер режет лицо, всё гудит чуть ли не инфразвуком и вдруг глухой удар, лодка сотрясается, чуть заныривает носами и падает обратно – МАЧТА!!! 23,8 узла – вот последнее что я видел перед аварией. Дальше был подъём кусков мачты, и заход в б. Владимирскую для приведения себя в порядок. И чтобы закончить разговор о пластиковой мачте скажу – да, сейчас я понимаю, где была допущена ошибка и знаю каким образом должна быть сделана композитная мачта для такого катамарана. Но восстанавливать старую мачту уже не имело смысла, и вкладываться в создание новой тоже, т.к. нужно было изготовить довольно дорогую оснастку, и делать это ради одной мачты я не хотел – достаточно того, что если такая необходимость появится, то я знаю как это сделать

2 комментария:

Анонимный комментирует...

А эта мачта хрустящая, у тебя сколько весила?

Анонимный комментирует...

Мало ввесила - сам хлыст не больше 30 кг - при длинне 11,6 метра. Так на то и уголь.