Тип: Артмарин 27 Длина корпуса: 8 метров. Ширина: 5 метров. Осадка: 0,45м./ 1,6 м. Водоизмещение: 1500 кг. Площадь парусности: 48 м.кв. Спальных мест: 6 (на четырёх койках). Спущен на воду: 2004г.

Обо мне

СПб., Ладожское озеро., Russia

Как добавить комментарий.

Для того, чтобы оставить комментарий, надо кликнуть по ссылке "комментарий" в конце каждого поста, после чего на появившейся панели комментария выбрать опцию "другое". Это позволит оставлять комментарии любому, в том числе и не зарегистрированному на этом ресурсе.
Делайте комментарии, оставляйте свои вопросы.

четверг, 1 ноября 2007 г.

Первый переход.

Для подъёма по Неве я не решился ставить не опробованный Джонсон, и взял напрокат четырёхтактную Хонду 9,9. И вот на лодку заносится мачта, грузится инструмент, продукты, паруса, бензин и около 8 вечера мы отчаливаем. Хонда тянет очень хорошо – ещё бы, это только так пишут 9,9 на самом деле это чуть задавленный 15 сильный мотор, и мы бодренько проходим Питер. Команда, четверо ребят из Артмарина, продолжает работы по лодке – устанавливают степс – подгоняют его по месту, сверлят отверстия под шпильки и ставят на сикафлекс. Я немного тревожусь – успеет ли схватится, не стронет ли степсовую площадку мачтой – не хотелось бы, чтобы она стояла только на болтах, распределённая нагрузка намного лучше (забегая вперёд, скажу, что тревожился зря – встала намертво).
Темнеет, и вот показалась Усть-Ижора. Здесь, в речке, у пешеходного моста, яхтсмены уже нескольких поколений традиционно ставят мачты (или срубают, если идут вниз по течению). И так же традиционно почём зря кроют наши власти с их маразматическими запретами на хождение в разводку мостов. Не такое это простое дело – ручная постановка двенадцатиметровой мачты, со всеми тросами, краспицами и фалами она весит около 150 кг, и особенно труден первый этап, когда она лежит горизонтально. Мы подаём фал на мост, там двое, втроём упираемся снизу, ииии… пошла, твою так! Упираться приходится в нижнюю треть, т.е. надо вручную выдать жимом по 150 кг на каждого – ребята на мосту на этом этапе помогают плохо – слишком мал ещё угол, они потянут позже, когда мы её приподнимем. Упираемся, толчок, с моста дёргают рывком фал, и мачта пошлааа! С моста выбирают стаксельфал, мы на лодке страхуем гротафалом и топенантом, вот мачта дошла до вертикали, надо фиксировать. На переднюю балку заводится генакерфал, на вантпутенсы топенант и гротафал. С моста подают стаксельфал, через канифас-блок завожу его на переднюю балку и обтягиваю лебёдкой – вроде надёжно. Почему фалы, а не ванты и штаг? А потому, что мачту ставим первый раз, и такелаж в не в размере. Но теперь полно времени. Готовим перекус – с собой взята туристкая газовая плитка - и отваливаем от Ижоры. Не торопясь, по месту, отмеряем штаг и ванты, обрезаем их ножовкой и ставим норсеманы. Теперь можно обтянуть талрепы. Тем временем приближается железнодорожный мост, и все мы начинаем слегка нервничать. Обозначенная высота главного пролёта моста – 14 метров, а мачта у нас 12, и стоит она на высоте метр семьдесят от поверхности воды, т.е. в полную воду вполне можно в мост и не пролезть. Обычные яхты тут имеют гораздо меньше проблем – стоит её закренить, как разом убирается 3-4 метра высоты. Катамаран не закренишь, хотя полушутя-полусерьёзно мы и обсуждаем возможность набрать в один из корпусов воды, а потом откачать её. Вот и мост, самым малым ходом залезаем под пролёт, мощным фонарём освещаем топ, я смотрю в бинокль. Зазор сантиметров 30-40. Не врут обозначения! Начинается дождь, мы разбиваемся на вахты, оставляем наверху двоих, остальные могут и поспать. До Шлиссельбурга всё было спокойно, утром мы отшвартовались в устье Новоладожского канала, предстояло подкупить продуктов и бензина. На машине приехал Володя Шилов, взял канистры и поехал за бензином, а ещё он заберёт с собой двух человек, через Ладогу пойдём втроём. Шилов возвращается, берём бензин, прощаемся с ребятами, и на моторе выходим на Кошкин фарватер. Впереди Ладога.

Комментариев нет: