Тип: Артмарин 27 Длина корпуса: 8 метров. Ширина: 5 метров. Осадка: 0,45м./ 1,6 м. Водоизмещение: 1500 кг. Площадь парусности: 48 м.кв. Спальных мест: 6 (на четырёх койках). Спущен на воду: 2004г.

Обо мне

СПб., Ладожское озеро., Russia

Как добавить комментарий.

Для того, чтобы оставить комментарий, надо кликнуть по ссылке "комментарий" в конце каждого поста, после чего на появившейся панели комментария выбрать опцию "другое". Это позволит оставлять комментарии любому, в том числе и не зарегистрированному на этом ресурсе.
Делайте комментарии, оставляйте свои вопросы.

среда, 21 ноября 2007 г.

И снова мачта!

Тем временем наступила весна 2007 года, а с мачтой ясности так и не было – дилеры не давали подтверждения. Я волновался не на шутку – вот уже и май, а мачты всё ещё нет.
И только в начале июня хлыст наконец-то пришёл! Заказывал я его здесь, в Питере через Леонида Ткача из РЯК, он же занимался его доставкой - привёз вместе со своими профилями.
Сразу встал вопрос – как превратить хлыст в мачту? Очевидным казалось решение обратиться опять же к Ткачу – у него в мастерских РЯК есть участок по изготовлению мачт, и именно им сделанная мачта стоит на систер-шипе «Мантарей».
Но я этого не сделал. И вот почему – к этому времени я уже достаточно хорошо представлял себе характер и величину нагрузок мачты на своём катамаране, и стандартные решения, применяющиеся в мастерских РЯК для изготовления мачт однокорпусников, меня не устраивали – я хотел на 100% использовать жёсткость и прочность своего профиля. Кстати скажу о нём: Изготовитель: Спаркрафт; Серия: Океан; Модель: I 330; Размеры: 120Х180мм; Удельный вес: 4,8 кг/м. Профиль разнотолщинный, с рёбрами жёсткости и очень серьёзным усилением ликпаза (в прочем, это видно на фото).
Так вот, по методике спаркрафта этот профиль применяется для лодок гораздо большего водоизмещения и парусности – а мне он, что называется «с запасом». Оставалось только реализовать этот запас. Плюс к этому, мне понравилась в эксплуатации применённая мной на старой мачте схема с размещением на мачте фаловых стопоров и добивки фалов через канифас-блок с использованием шкотовых лебёдок – на мой взгляд, очень удобная и удачная. Опять же, надо было использовать узлы краспиц со старой мачты. Короче, предстояло много сложной и нестандартной – даже с точки зрения производства мачт – работы по металлу. И я отправился в фирму «Русское такелажное дело» ( http://www.rtd-spb.ru/ ). И после первого же разговора с её директором, Константином Любченко, понял, что поступил правильно. Я поставил перед Любченко три задачи, первая - обеспечить распределение по профилю серьёзных динамических нагрузок, или, проще говоря – рывков, возникающих как при порывах ветра, так и (даже в большей степени) при ходе катамарана по волнению; вторая – обеспечить надёжность и прочность узлов крепления такелажа к мачте; третья – обойтись необходимым минимумом такелажа. И Костя предложил блестящее решение! Как известно, для распределения нагрузок в местах крепления такелажа, на мачтах обычно применяются различные достаточно тонкие наружные накладки и обечайки, что в моём случае не обеспечивало нужной надёжности, а при наличии стыков – переходные втулки и муфты, которые сами по себе усиливают места крепления такелажа более надёжно, но общая прочность узла падает, из-за нарушения целостности профиля. Так вот, Любченко предложил использовать четыре массивные внутренние вставки из лёгкого сплава: шпор, два узла краспиц, и топ. Вставки подгонялись точно по профилю, практически без зазора и распределяли нагрузку изнутри профиля, что с точки зрения сопромата гораздо более эффективно, чем снаружи, а в качестве фитингов использовать стандартные части норсеманов, имеющие наружную резьбу большого диаметра – блестящее решение! Я отрезал кусок профиля и отвёз в РТД – как образец для подгонки вставок, а сам тем временем начал закупать в Фордевинде необходимые врезки. Кстати, степс из нержавейки так же был сделан РТД.
Вот всё готово, я забираю вставки и шпор (см. фото) и отвожу их в Берёзово. Профиль уже здесь, троса 1Х19 10мм на основные ванты и штаг, и 6мм мм на ромбы – идут со старой мачты.
Мачту собираем втроём – я, Саша Новиков и Витя Миронов. Работаем не каждый день, и в целом уходит дней 5 - основное время заняла подгонка узлов краспиц. В выходные нас навещает Любченко – проверить совместимость вставок (на фото).Мы спешим – ведь уже июль, стоит прекрасная погода, а мы всё возимся. И вот, наконец, 13 июля я, Саша, Витя, и ещё три человека помощников затаскиваем мачту на Мечту и отходим к о. Васикансари – там есть очень удобный обрыв, упираемся в него носами и подаём фал наверх – иии-раз! Потянули! И мачта плавно принимает вертикальное положение – теперь остаётся только зафиксировать и можно расслабиться. Ещё два дня на подгонку и вооружение, и вот она Ладога!

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Добрый день, Алексей!
Ваш опыт эксплуатации представляет для меня большой интерес. Я давно присматриваюсь к такому катамарану. Могу ли обратиться с вопросами по эл. почте? Спасибо. Евгений.

Алексей комментирует...

Здравствуйте Евгений. Конечно обращайтесь, мой адрес ladogaparus@gmail.com

Unknown комментирует...

Ждем новых рассказов :)
А то уже год целый тишина...

Анонимный комментирует...

Алексей, ты бы выложил чертеж своей мачты, и как и где у тебя проводки фалов сделаны, где стопора стоят и прочее.

Анонимный комментирует...

Забросил ты свой блог. А жаль.

Анонимный комментирует...

Алексей, привет! Вот сайт Артмарина открыли http://www.art-marine.com/