Тип: Артмарин 27 Длина корпуса: 8 метров. Ширина: 5 метров. Осадка: 0,45м./ 1,6 м. Водоизмещение: 1500 кг. Площадь парусности: 48 м.кв. Спальных мест: 6 (на четырёх койках). Спущен на воду: 2004г.

Обо мне

СПб., Ладожское озеро., Russia

Как добавить комментарий.

Для того, чтобы оставить комментарий, надо кликнуть по ссылке "комментарий" в конце каждого поста, после чего на появившейся панели комментария выбрать опцию "другое". Это позволит оставлять комментарии любому, в том числе и не зарегистрированному на этом ресурсе.
Делайте комментарии, оставляйте свои вопросы.

суббота, 3 ноября 2007 г.

Вот лето пролетело ....

Переход по Ладоге особых проблем не доставил, разве что подзатянулся – всю дорогу была лавировка, да и дождь почти не прекращался. Но, тем не менее, на базу в пос. Берёзово мы пришли в отличном настроении – особенно доволен был я, катамаран оправдывал все мои самые лучшие ожидания. В Берёзово уже ждёт Володя Шилов, он приехал нас встретить и забрать в город ребят, а у меня отпуск и буквально через два дня начинается Регата туристских парусников, которую я должен обеспечивать на катамаране – собственно в этом и была причина спешки со спуском и переходом. Следующий месяц я буквально провожу на катамаране и отрываюсь по полной. Главное внимание уделяю мачте – пытаюсь понять особенности её работы на этой лодке, и в итоге прихожу к выводу, что мачта должна быть более прочной и жёсткой чем та, что сейчас стоит на катамаране. Отдельную радость доставляет работа швертов – ни с центровкой, ни с лавировочным углом проблем нет. В августе выхожу на неделю на работу и устраиваю себе ещё две недели отпуска, в конце-то концов, выбор в ответе на вопрос: я хожу на яхте чтобы отдыхать от работы или работаю чтобы ходить на яхте?, у меня совершенно однозначный. И если работа мешает мне ходить под парусом – тем хуже для работы.
Но всё хорошее когда-то кончается, кончается навигация, пора перегонять Мечту обратно в Питер. Предстоит отделка корпусов, проводка электрики, установка гальюна и конечно, подбор мачты. Выходим ночью, до рассвета. Снова иду с командой Артмарина, дует прилично, с северо-востока, к середине перехода (после Коневца) раздуло до 14-16 м.с. и разогнало приличную – не ниже 1,5 м. волну. Мечта ведёт себя великолепно, проходит гребни не снижая хода, и вдруг …. Трееесь, ломается подветренный шверт. Отломившийся кусок остаётся плавать. Устраиваем отработку «человека за бортом» и поднимаем его на борт. После осмотра становится понятно, почему он сломался – непонятно только, как он выдержал столько времени. Прочность конструкции явно недостаточна – тонкий пластик да ещё и плохо отформованный. Сразу скажу – вины Артмарина здесь нет, шверты делались другой фирмой, и довольно известной, а ведь надо же – так подвели. Но ничего страшного, продолжаем переход, разве что существенно возросли нагрузки на руле – лодку здорово приводит. И почти в конце, уже без бинокля виден Осиновец, ломается второй шверт. Вытаскиваем и его на борт – та же самая картина. Но тем не менее переход по Ладоге удаётся закончить под парусами – в б. Петрокрепость ветер зашёл к северу, а на Неве шверты тем более не нужны. Поднимаем перья рулей вровень с осадкой корпусов и сваливаемся по оси течения – путь по фарватеру значительно удлиняет дорогу. Вот оно – преимущество малой осадки, в полуметре под нами, в прозрачной воде проносятся здоровенные валуны – и это на самой середине Невы! Течение очень быстрое и над некоторыми большими камнями даже образуются водяные валы. Но наши 40 см позволяют особо не беспокоится. Мотор и течение совместными усилиями гонят лодку вниз по Неве в три раза быстрей чем мы поднимались наверх, и вот уже Ижора. На катамаране всё подготовлено и мы укладываем мачту буквально за двадцать минут. Уже вечер, но и нам осталось недалеко – проход через город и в 11-30 швартуемся в ВМК «Ленинградец» (он, кстати, сейчас называется как-то по другому, но я привык к старому названию). Ну что же, навигацию 2004 года можно считать успешно законченной.
Мечта 2 в Ладожских шхерах. Август 2004г.

Комментариев нет: