Тип: Артмарин 27 Длина корпуса: 8 метров. Ширина: 5 метров. Осадка: 0,45м./ 1,6 м. Водоизмещение: 1500 кг. Площадь парусности: 48 м.кв. Спальных мест: 6 (на четырёх койках). Спущен на воду: 2004г.

Обо мне

СПб., Ладожское озеро., Russia

Как добавить комментарий.

Для того, чтобы оставить комментарий, надо кликнуть по ссылке "комментарий" в конце каждого поста, после чего на появившейся панели комментария выбрать опцию "другое". Это позволит оставлять комментарии любому, в том числе и не зарегистрированному на этом ресурсе.
Делайте комментарии, оставляйте свои вопросы.

вторник, 30 октября 2007 г.

Ты помнишь как всё начиналось ...

Путь к мечте.
Занимаюсь парусом я достаточно давно - ещё с 1975 года, и в советское время, это естественно, были государственные, клубные яхты. Потом пришли бурные девяностые и стало немного не до паруса, хотя по возможности я старался бывать на воде. Время шло, жизнь определялась и налаживалась, и наконец я решил, уже можно занятся парусом более основательно.
Ещё в 97 году я начал интересоваться – что же всё-таки можно купить в Питере. И оказалось, что почти ничего – по моим критериям. Во первых, лодка должна быть обязательно пластиковой – возится весной с корпусом мне совсем не хотелось, во вторых размер должен быть не более восьми метров – из возможности справится с лодкой в одиночку, и не менее семи – из соображений комфорта, и в третьих это должен быть швертбот. Многие скажут, что я один в один описал А25 Тараненко – и будут почти правы – это было первое, о чём я подумал. Подумал, и поехал к Сан Санычу на верфь. Вышел я оттуда несколько озадаченный. В общем-то, лодка мне понравилась – но вот именно, что в общем. Для моих целей – как я их себе представлял – был маловат кокпит, казалась неудачной внутренняя планировка, для своей длинны лодка была узковата – в угоду трейлерности, которая была мне не нужна. Также не понравился рангоут, но главное, на мой взгляд, цена совсем не соответствовала качеству изготовления лодки.
Также посмотрел я и швертбот «Арсенал». И тут мне тоже понравилось далеко не всё – неудачные обводы в корме и невозможность отцентровать лодку, - корпус так и напрашивался быть удлиненным ещё на метр, а корма приподнятой и зауженной. Я даже завёл разговор о возможности такой переделки, но так ни до чего и не договорился.
Были ещё два интересных предложения – однажды я позвонил по объявлению о продаже яхты, оказалось корпус стоит в Морском я\к (бывшем БМП). Поехал смотреть – и тут продавец рассказал мне интересную историю – оказывается эта лодка (аналог проекта В.С. Богданова – Викинг) предназначалась для второй кругосветки Гвоздёва – но у спонсора возникли трудности, и недостроенную лодку поставили на продажу. У лодки мне понравился массивный прочный корпус, она была достаточно широкой и вместо штатного киля вполне можно было установить тяжёлый шверт, но вот палуба была изготовлена безобразно – фанера под пластиком, на тот момент уже наполовину сгнила. К тому же к лодке не было никакого вооружения.
Второе предложение, впоследствии сыгравшее в моей жизни очень большую роль, появилось следующим образом: Герман Сергеевич Адрианов, известный Питерский конструктор многокорпусников, опубликовал в КиЯ статью, где в числе прочего рассказывал о новом катамаране «Гардемарин». Основные характеристики и размеры лодки меня заинтересовали. Я взял в редакции КиЯ телефон, и позвонил Герману Сергеевичу. И вот мы с ним встречаемся на Обуховском заводе, где в одном из цехов фирма «Артмарин» строила катамаран. О том, что из этой встречи впоследствии вышло, я расскажу позже. Собственно это и есть тема этого блога.
В 99 году мы с женой, наконец, получили то, что хотели – дом рядом с водой и возможность поставить яхту. Но возникли и дополнительные расходы, связанные с вложением в бизнес – покупка ялов, имущества, зарплата персонала – и возможный бюджет покупки лодки был существенно сокращён. Посчитав, что вложения в бизнес могут затянуться, я решил пока остановиться на промежуточном варианте – яхте микро класса. Довольно быстро нашлось и подходящее предложение – корпус (не новый) в модификации «рейсинг», в комплекте с коробкой руля и двумя перьями, пером шверта и телегой всего за 600 долларов. Ещё за 200 долл. я купил мачту с гиком, и за 150 долл. подержанные грот и геную от голландца. Не сказать, чтоб лодка была в уж очень хорошем состоянии, но я решил особо не заниматься ремонтом – подшкурил и подкрасил корпус, чуть подклеил швертовый колодец, и в сентябре увёз лодку в Берёзово. Откупорена бутылка шампанского, и яхта получила имя: «Мечта». До конца навигации я сделал несколько коротких выходов, во время которых занимался тем, что с помощью мешков с гравием подбирал вес и расположение внутреннего балласта. Полученный мной результат довольно сильно отличался от того, что было заложено в конструкцию лодки, где балласт на 50% должен был распределяться по сторонам швертового колодца, а на 50% у пиллерса. У меня получилось, что весь балласт должен располагаться в нос от пиллерса, а оптимальный вес составил 240-250 кг. Именно такой балласт из листового свинца я и заложил в лодку весной 2000 года. Последние доделки, и лодка готова к навигации.
Следующие три года «Мечта» и я, иногда вдвоём, а иногда и с экипажем осваивали Северо-Запад Ладоги. Акватория в треугольнике Берёзово – Валаам – Путсари была мною исхожена вдоль и поперёк. Причём на Валаам и Путсари я ходил и в одиночку. Случалось попадать и в шторм – лодка достаточно прилично вела себя под гротом, и штилевать сутки без берега, в общем, я жил достаточно полной и интересной парусной жизнью, вот небольшая зарисовка одного из переходов: " .... Я в очередной раз постучал себя румпалкой по голове - ну сколько можно! Сколько раз я давал себе обещание не соваться при таком ветре напрямик - и вот опять на те же грабли. Лодка с грохотом долбала волну, и даже не пыталась набрать сколько-нибудь приличный ход. Пора было принимать решение.
Августовским утром 2002 года мы с Германом (мой шкотовый) вышли на микрахе «Мечта» с о. Кухка и имея целью зал. Капсоланлахти в зал. Лехмалахти. Ветер был южный, ок. 3 баллов, продолжал усиливаться, с запада подтягивало отдельные грозовые тучи. Собственно тогда и надо было обратить внимание на расхождении в направлении туч и ветра, но вот, обрадовался - проскочим одним галсом! И что самое главное - была уже такая ситуация - когда двумя годами раньше я так же ломился по прямой через южный ветер и боролся с соблазном плюнуть на это хождение по прямой - тогда я так и не смог себя уговорить. Рахмансари был за кормой, когда ветер усилился до четырёх, а потом и до пяти баллов. Герман полез менять геную на маленький стаксель, ход сразу упал. И тут начались неприятности с волнением - точно такие как два года назад - волна почему то шла не с юга, а точненько под 90 град. к моему курсу, и в результате вместо хода выгодным галсом получалось топтание на месте. Пошёл дождь. А, гори оно - решаюсь- Герман, давай геную обратно, уваливаемся! С траверза Хенисеймы мы, вдоль волны, под генуёй, временами вылетая на серфинг, свалились к Лавуатсари, где ветер зашёл к западу и превратился в полный бейдевинд, а потом он чудесным образом зашёл к северо-западу (поддуло из б. Терву), что позволилило идя вдоль волны и не меняя курса сменить галс и проскочить до м. Раханиеми, у которого ветер снова сменился на юго западный.Пользуясь отсутствием волнения у Раханиеми, мы под берегом вполне удачно вырезались на мыс Куркиниеми, где снова получили волну. Тут пришлось лавирнуться, я старался делать длинные галсы вдоль Кильполы и контриться к Селькамарьянсаари, т.к. под Кильполой я получал ветер западный а у Сельки - южный. Но вот и вход в Лехмалахти. Шесть миль по заливу и мы дома …"

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Доброго времени суток!
Не хотите ли продать проект своего катамарана?